Нехватка кадров или битва за таланты?

Нехватка кадров или битва за таланты?

Служба исследований компании HeadHunter Казахстан проанализировала более 120 тысяч вакансий и около 350 тысяч резюме, размещенных на hh.kz в 2014 году, и выявила, в каких проф.отраслях наблюдается максимальная конкуренция на одно вакантное место, а в каких – количество претендентов гораздо ниже.

Так, самая высокая конкуренция отмечена среди молодых специалистов в проф.области «Начало карьеры, студенты» - более 13 человек на место. Высоким количеством претендентов на работу также отличилась сфера «Некоммерческие организации» - более 7 человек на вакансию.

Совсем иная ситуацию в сферах «Инсталляция, сервис» и «Автомобильный бизнес». Здесь количество вакансий значительно превышает количество соискателей и, как следствие, hh-индекс в этих сферах менее 1.

Нормальной ситуацией для рынка считается количество от 1 до 3 претендентов на вакансию. Таких сфер на hh.kz большинство. В проф.сфере «Рабочий персонал» в среднем на одну вакансию приходится один специалист. До двух соискателей в проф.отраслях: «Страхование», «Маркетинг, реклама, PR», «Консультирование», «Спорт, фитнес», «Строительство», «Медицина», «Туризм, гостиницы», «Продажи», «Домашний персонал», «Наука, образование».

Нехватка кадров или битва за таланты?

Компании, работающие в узкоспециализированных сферах, зачастую испытывают проблемы с кадрами по разным причинам. Так, например, компании-участники ежегодного проекта компании HeadHunter Казахстан Премии HR-бренд Казахстан 2014 рассказали, как они справлялись с нехваткой специалистов. Компания «Dentsu Aegis Network Kazakhstan», работающая на рынке рекламных услуг, разработала некоммерческий образовательный проект Aegis Media School, который в последствие стал ежегодным. Смысл проекта заключался в том, чтобы дать лучшим студентам и выпускникам вузов, ставшим участниками проекта, уникальные знания в области рекламы. Лекции вели сотрудники компании, а трое самых активных и прилежных студентов по итогам были зачислены в штат компании.

Строительная компания «Базис» столкнулась с нежеланием будущих выпускников вузов и колледжей работать на строительных площадках. В итоге для того, чтобы сломать сложившиеся среди молодежи стереотипы о непрестижности этой деятельности, сотрудники компании провели ряд мер и добились значительных успехов. Компания стала участником программы дуального образования. Сотрудники проводили лекции в учебных заведениях, студенты приходили на практику, за каждым стажером закреплялся наставник, помогающий новичку, а школьники вместе с родителями и учителями приглашались на экскурсии по производственным объектам. Все чаще стали появляться студенты, желающие остаться в компании после прохождения практики. Многие повысили свою рабочую квалификацию еще до окончания учебного заведения.

Корпорация «Microsoft Казахстан» адаптировала для нашей страны свою глобальную программу для лучших выпускников ВУЗов - MACH. Программа длится 2 года и включает в себя лучшие тренинги в Казахстане и за рубежом, а также различные формы наставничества (менторинг, коучинг и др.). Стать участником программы – значит стать не только полноценным сотрудником компании Microsoft, но и членом поистине дружной и сплоченной команды, нацеленной на успех.

Компании, помимо привлечения новых сотрудников, стараются также удержать и уже имеющиеся в своем штате ценные кадры. Так, участники Премии компании «НОМАД Иншуранс», «КазВторЧерМет», «Сбербанк», «Samsung Electronics Central Eurasia» разработали ряд мер по комплексному развитию своего HR-бренда. Различные мероприятия с участием топ-менеджмента, ребрендинг офиса, ежемесячные или сезонные мини-праздники для сотрудников, конкурсы в социальных сетях, спортивные состязание – все было направлено на развитие понимания корпоративных ценностей, миссии организации, поддержание атмосферы команды и семьи.

Таким образом, мы можем видеть, что привлечение качественных кадров, а также быстрое закрытие вакансий, в первую, очередь, зависит от самих организаций. Чем ярче и привлекательнее имидж компании как работодателя, тем больше соискателей выбирают именно ее, в том числе, среди конкурентов.

Материал составлен по данным Исследовательского центра компании HeadHunter Казахстан. Регион исследования: Казахстан

* Группа компаний HeadHunter работает на рынке интернет-рекрутмента с 2000 года. На данный момент сайт hh.kz является ведущим HR-порталом Казнета. HeadHunter предоставляет удобные инструменты для поиска работы и найма персонала. HeadHunter Казахстан является организатором проекта «Премия HR-бренд Казахстан».